Главная » 2012 » Июль » 5 » Чёрным по белому. Нынешняя предвыборная кампания стала самой скандальной в истории страны
17:13
Чёрным по белому. Нынешняя предвыборная кампания стала самой скандальной в истории страны
Детали личной жизни Юлии Тимошенко, тёмное прошлое Виталия Кличко, грязное бельё Наталии Королевской — нынешняя предвыборная кампания ещё до старта стала одной из самых нечистоплотных в истории страны

До парламентских выборов целых четыре месяца, а компромата на их участников выплеснуто уже столько, что кажется, будто кампания приближается к кульминации.

С начала года в эфиры Первого национального и ряда региональных каналов вышла целая серия фильмов о воровке национального масштаба и коррупционере Юлии Тимошенко: «Просто Юля, а счастье было так близко», «Украденный попкорн» и «Принцесса на горошине» о якобы безоблачной жизни экс-премьера в колонии. Ещё до старта парламентской гонки, в апреле, в интернете появилось фото лидера партии «УДАР» Виталия Кличко вместе с криминальными авторитетами 90-х Виктором Рыбалко и Андреем Боровиком. А главе партии «Україна — Вперед!» Наталии Королевской враги посвятили целый спецвыпуск газеты, где читателям подробно объяснили, почему за леди Н не стоит голосовать.

И это только начало, предупреждает спикер парламента Владимир Литвин. Украинский политический динозавр убеждён: из-за высоких ставок и для власти, и для оппозиции нынешняя парламентская кампания станет одной из самых грязных в украинской истории.

Принцесса на нарах

Авторы и заказчики пиар-атак не всегда считают нужным скрываться. Регионал Олег Калашников, в 2007 году прославившийся избиением журналистов, прямо заявил Фокусу, что фильмы о Тимошенко — дело его рук. Лидер «Общевоинского союза Украины» во время суда по «газовому» делу экс-премьера регулярно устраивал возле Печерского суда митинги в поддержку власти. Но и после того как Тимошенко отправилась за решётку, Калашников продолжает с ней бороться. «Принцессу на горошине» и «Просто Юлю…» изготовила «команда профессионалов нашей организации», — говорит он. Затем Калашников заключил договор с государственной компанией УТР, поставляющей телепродукт региональным каналам, и фильмы попали в эфир.

С лентой «Украденный попкорн», снятой под президентскую кампанию 2009–2010 гг. американскими журналистами, история другая. Её Калашников просто достал из закромов и договорился о показе на ТВ. Фильм, рассказывающий о тёмном прошлом Тимошенко и её связях с осуждённым в США за финансовые злоупотребления бывшим премьером Павлом Лазаренко, отлично вписался в калашниковскую кампанию.

В какую сумму ему обошлись производство двух фильмов и покупка третьего, регио-нал не говорит, мол, коммерческая тайна. Но политтехнолог Вадим Карасёв утверждает, что бюджет одного фильма составил не менее $500 000.

Открытые признания в авторстве чёрного пиара — редкость, рассказывает источник Фокуса, подвизавшийся на этой ниве во время прошлой парламентской кампании в восточных регионах страны. По его словам, стандартная схема сотрудничества спецконтор с политиками иная. «Решалы» из теневых предвыборных штабов делают заказ на конкурентов, обсуждают бюджет (он зачастую вдвое больше выделяемого на аналогичный по сложности «белый» пиар) и договариваются о полной конфиденциальности. Пародия на предвыборную рекламу конкурентов, размещаемая через известных блогеров, обходится в $7000–$12 000, написание и размещение одного материала в центральных СМИ — в $15 000–$20 000. Столь высокие цены вполне объяснимы. Для видеороликов нужно найти ранее «незасвеченный» закадровый голос, журналиста, который возьмётся за чёрную работу, и свежий видеоряд, в котором конкуренты выглядят максимально непривлекательно. В идеале — достать компромат, но этим, рассказывает источник, как правило, занимаются уже другие люди и за другие суммы — с пятью нулями.

Как бороться с Калашниковым, открыто поливающим помоями лидера «Батьківщини», в партии ещё не решили: то ли подавать в суд, то ли молчать, чтобы лишний раз не привлекать внимания. Тем более что сейчас бютовцев волнует другая проблема. Глава фракции «БЮТ-Батьківщина» Андрей Кожемякин прогнозирует, что в ближайшее время политические оппоненты попытаются дискредитировать его самого, а также лидера партии «Фронт змін» Арсения Яценюка и первого замглавы «Батьківщини» Александра Турчинова. «Во власти уже сформированы группы людей, которые этим занимаются», — утверждает умудрённый опытом отставной генерал-майор СБУ.

Какого рода может быть компромат, догадывается глава консалтинговой компании Berta Communications Тарас Березовец. Он уверен, что скоро в интернете появится видеозапись, на которой человек, похожий на Яценюка, о чём-то договаривается с представителями власти. Такое обвинение, пусть и не подтверждённое, губительно для любого оппозиционера, утверждает глава Комитета избирателей Украины Александр Черненко. Хуже разве что обвинения в убийстве и связи с уголовным миром.

Наглядный пример — недавно всплывшее фото Кличко-старшего с криминальным авторитетом 90-х Рыбкой. Кто именно разместил в интернете снимок, подлинность которого сам боксёр не отрицает, установить практически нереально. Не желая бросаться прямыми обвинениями, глава избирательного штаба «УДАРа» Виталий Ковальчук объясняет: от политических конкурентов, а для Кличко это регионалы, можно ждать чего угодно. А само фото, говорит он, было сделано 20 лет назад, когда Кличко часто путешествовал и фотографировался со многими. Почему бы и не с Рыбкой в том числе?

Ответ Чемберлену

Впрочем, оппозиция тоже прибегает к чёрному пиару. По словам близкого к «Батьківщині» источника, сразу после того, как Королевскую выгнали из «БЮТ-Б», партия Тимошенко оперативно изготовила спецвыпуск газеты, полностью посвящённый бывшей соратнице. Речь идёт о региональной газете «Хмельницкий майдан», которая издаётся в Хмельницке и, по словам Галины Кулык, председателя общественной организации «Предприниматели Подолья», имеет непосредственное отношение к главе фракции «Батьківщини» в облсовете Ивану Гладуняку. «Чёрная» кампания началась с многочисленных историй о расходах Королевской на саморекламу, а закончилась глобальным выводом о том, что бывшую бютовку Хмельницкая область не поддерживает. Тираж газеты — около 100 000 экземпляров. Место распространения — местные рынки.

Враги осваивают и более современные технологии, чем раздача газет на рынке, жалуется глава фракции Партии регионов Александр Ефремов. Неизвестные зарегистрировали и вели от его имени страничку в Facebook. «Мне понадобилось три месяца, чтобы её закрыть», — говорит влиятельный регионал, отмечая, что дискредитировать его пытались представители одной из общественных организаций, «претендующих на честность».

Заявления оппозиции о провокациях, которые якобы готовит власть, Ефремов, не задумываясь, называет маразмом. «Если есть конкретные факты, пускай приведут», — недовольно ворчит он. Но тут же добавляет: ручаться за своих мажоритарщиков ПР не может. Те в пылу борьбы, возможно, и попробуют использовать нечистые приёмы.
Обязательно попробуют. Черненко говорит, что Комитет избирателей ожидает засилья чёрного пиара в регионах. «Там несколько тысяч кандидатов, и на округ уж точно найдётся по два-три сильных соперника, которые будут использовать все способы, чтобы победить», — предсказывает он.

Источник Фокуса, занимавшийся чёрным пиаром, прогнозирует: популярным станет практически запрещённый даже в его среде приём. За день до голосования один из кандидатов с помощью листовок сообщает избирателям округа о том, что конкурент снял свою кандидатуру в его пользу. Эффект гарантирован. Даже видя в бюллетене фамилии обоих претендентов, «досрочно сошедшего с дистанции» многие вычёркивают. В сёлах и райцентрах, утверждает пиарщик, «прокатит» даже банальная просьба написать в предвыборном бюллетене пожелание своему кандидату: «Виктор Федорович, повысьте пенсии». Такой бланк будет испорчен, и кандидат не досчитается голосов.

На привыкший к грязным политическим технологиям украинский электорат приёмы чёрных пиарщиков действуют всё слабее. Но игра всё равно стоит свеч. Переходя на язык цифр, Карасёв объясняет: если использовать весь «чёрный» арсенал в комплексе, от рейтинга партии удастся «откусить» от 0,5 до 1%, то есть около 300 000 голосов. «Учитывая, что в судьбе будущего парламентского большинства решающим может стать и один процент, бороться есть за что», — подчёркивает эксперт.

Понимая это, Кожемякин и замглавы Центрального избирательного штаба Объе-динённой оппозиции «Батьківщина» Андрей Пышный заявляют, что будут работать на опережение, пытаясь не допустить любых «сливов». Но есть ли в этом смысл? Ефремов полагает, что нет. Философски подходя к неприятной теме, один из самых влиятельных регионалов вспоминает слова своей бабушки: «Она говорила, что к хорошему человеку всякая грязь не прилипает».

Ниже пояса

Cамые громкие чёрные политические пиар-акции в Украине

2004 год
Украинцы поверили в лживую историю о том, что в молодости тогдашний кандидат в президенты Виктор Янукович промышлял воровством —
срывал меховые шапки с голов случайных прохожих. В 2010 году экс-бютовец Михаил Бродский признался, что криминальную историю придумал он.

Сентябрь 2007 года
Видеозапись процесса съёмки предвыборного ролика кандидата в мэры Харькова Михаила Добкина стала одним из лидеров украинского интернета по количеству просмотров. Фразы «Миша, ты чё такой умный?», «Немножко текст по-дибильному написан» впоследствии стали крылатыми. Автор ролика и монтажа неизвестен до сих пор.

Октябрь 2009 года
Депутаты Верховной Рады Вадим Колесниченко и Григорий Омельченко заявили, что в детском лагере «Артек» были изнасилованы два воспитанника и имели место другие случаи педофилии. Позже СМИ обнародовали имена фигурантов — бютовцев Сергея Терёхина, Виктора Уколова и Руслана Богдана. 4 октября 2011 года «дело педофилов» было закрыто из-за отсутствия доказательств.

Октябрь 2010 год
В интернете обнародовали видео, на котором человек, похожий на нардепа-бютовца Олега Ляшко, на допросе в прокуратуре признаётся в интимных отношениях с высокопоставленным чиновником по имени Борис. Спустя несколько дней после скандала депутата исключили из фракции БЮТ под предлогом сотрудничества с большинством в парламенте.

Апрель 2012 года
В интернете появилась видеозапись, якобы сделанная в камере Юлии Тимошенко. Больная экс-премьер расхаживала на высоких каблуках, а в конце страстно целовалась со своим адвокатом Сергеем Власенко. Оппозиция ролик назвала фальшивкой, а Генпрокуратура официально подтвердила его подлинность.

Мария Жартовская, Фокус

Категория: Выборы | Просмотров: 648 | Добавил: kievrada | Теги: янукович, Ефремов, черный пиар, тимошенко | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 Jan   (26.08.2012 08:59) [Материал]
No complaints on this end, smpily a good piece.

Имя *:
Email *:
Код *: