Главная » 2012 » Июнь » 27 » Рекламная обуза. Фокус составил антирейтинг политических роликов сезона лето-2012
19:16
Рекламная обуза. Фокус составил антирейтинг политических роликов сезона лето-2012
Те, у кого есть мечта попасть в Верховную Раду седьмого созыва, стремятся к ней без оглядки. Фокус представляет антирейтинг скороспелой политической рекламы партий и гражданских организаций

Парламентская кампания-2012 в Украине началась досрочно. За несколько месяцев до её официального старта с экранов телевизоров и компьютерных мониторов на застигнутый врасплох электорат обрушились десятки промороликов крупных политических партий. Для потенциальных избирателей в них много хороших новостей и предложений. «Руїну подолано», — рапортуют регионалы, «Победа в наших руках», — утверждает глава «Фронта змін» Арсений Яценюк, «Обирай свободу», — прямо призывают неубедительно жестикулирующие исполнители одноимённой песни, записанной при содействии ВО «Свобода» Олега Тягнибока.

Всё это, уверяют заказчики роликов, к предвыборной агитации не имеет никакого отношения. Она согласно закону начнётся только после регистрации кандидатов-мажоритарщиков и партийных списков Центральной избирательной комиссией, то есть не раньше первых чисел августа. А пока политики и гражданские активисты просто повышают узнаваемость собственных брендов. С помощью экспертов Фокус выяснил, кому из них это удаётся хуже всего и сколько денег потенциальные депутаты тратят на свою не-агитационную кампанию.

Наши эксперты:

Сергей Колесник, генеральный продюсер Kiev Postproduction
Денис Богуш, глава агентства Bohush Communications
Александр Хмыров, продюсер студии TV lab
Владимир Горковенко, главный редактор PR-портала Украины
Тарас Березовец, директор компании стратегического консалтинга Berta Communications

1. Ролик гражданской инициативы «Небезразличные люди, объединяйтесь» снят при поддержке сопредседателя координационного совета Евразийского союза Владислава Кривобокова

Оценочная стоимость: $ 500–2000
22 июня 2015 года. Украина в руинах — в стране идёт гражданская война. Армия Восточного освободительного корпуса отвоёвывает Полтаву, Черкассы и Чернигов у сил Западного комитета сопротивления. В Киеве разруха, голод, вода отравлена отступающими, на улицах орудуют мародёры. Юлия Тимошенко из немецкой клиники прибывает в Украину, но прорваться дальше Львова не может, поэтому обращается к НАТО с просьбой ввести в страну свои войска. На фоне апокалипсической картинки демонстрируются данные о низках темпах экономического роста в Европе.

Вывод неожиданный. Стабильное будущее и высокие зарплаты стране гарантирует союз с Россией и «уютный дом» братских народов. Загнивающая Европа Украине не нужна.

Владимир Горковенко
Сюжет — попытка скрестить ежа с удавом: идёт повествование о войне, затем цифры, показывающие, как хорошо живётся в Европе. И после этого вдруг призыв вступить в Евразийский союз, где одна из самых маленьких зарплат. Где логика?

2. Музыкальный клип ВО «Свобода» «Обирай свободу!»

Оценочная стоимость: $ 2000–5000
Одетые в лисью жилетку и чёрные шапки вокалисты группы «Ріка життя» задаются главным вопросом: почему «ми не ті і чому Україна не та»? Та же проблема волнует и людей с чёрными повязками на глазах, которые прозревают после нескольких появлений в кадре решительного Олега Тягнибока и других активистов «Свободи».

Вывод: чтобы Украина стала «та», «обирай Свободу заходу і сходу!».

Александр Хмыров
Клип времён рассвета группы «Аква Вита», был такой коллектив в 90-х. Безвкусная одежда, скудная мимика, зажатые движения — этакий аналог провинциального КВН. А эти грустные дедушкины глаза… Понятно, хотели показать, как тяжело живётся старикам, но тогда неясно, чему радуются исполнители в реперских шапочках.

3. «Руїну подолано!» Молодого Народного руха

Оценочная стоимость: $ 60
Ролик-пародия на «Руїну подолано» Партии регионов. Тяжёлый труд власти воплощает бег Виктора Януковича по пенькам, причину задержки «подолання» объясняет золотой унитаз, достигнутую стабильность демонстрируют антивластные митинги льготников. В светлое будущее, на которое надеялась вся страна, летит вертолёт президента за $17 млн.

Вывод: руину «не подолано», а умножено.

Александр Хмыров
Весь материал — из фотобанков интернета, а то, что вложили от себя —
взрывает мозг. Идея стёбная: президент, бегающий по пенькам, золотой унитаз, но исполнение неудачное. Ролик представляет собой каламбур картинок, быстро мелькающих на экране, не успеваешь уловить с первого раза, о чём же он? В результате мало что понимаешь, даже если видел оригинал от Партии регионов. После него в голове ничего не остаётся, и пересматривать ещё раз нет желания.

4. Виталий Кличко «начинает бой за Украину»

Оценочная стоимость: $ 120
Со времён оранжевой революции у Виталия Кличко есть план. И не простой, а чёткий план по изменению страны: освобождение политзаключённых, переаттестация судей, уменьшение вдвое единого соцвзноса, налоговые каникулы для малого бизнеса, борьба с коррупцией и т. д. За всё это он намерен биться.

Вывод логичный. Если Кличко будет биться, он, скорее всего, победит.

Денис Богуш
Тут, как у Станиславского, — «Не верю!». Все лозунги и цели правильные, но это не Кличко. В представлении его электората он другой — боец, простой парень, но не профессиональный скучный политик. Нужно быть ближе к народу и эксплуатировать другой имидж.

Владимир Горковенко
Ролик для глухонемых. Картинки слепили из того, что было под рукой, а затем наложили музыку и текст. Ролик длинный, лишён динамики, много текста, который не успеваешь читать, а с первого раза мало что можно запомнить. Главное, вместо деклараций самого Кличко — титры.

5. «Україна — Вперед!» Наталии Королевской

Оценочная стоимость: $ 10 000–20 000
Перед завороженными единомышленниками Королевская озвучивает простые истины: она хочет, чтобы в стране ценили честность, порядочность и достоинство, а не коррупцию и измену. Приятным сюрпризом для публики, по задумке авторов, должно стать то, что экс-бютовка знает, как всего этого добиться.

Вывод: «Україна — Вперед!».

Денис Богуш
Не обошлось без плагиата. Ющенко в своё время тоже говорил «Верю. Знаю. Можем», но кто сейчас
это помнит? Плюс очень предусмотрительно использовали девиз Евро-2012: «Україна, вперед!», в итоге вся страна бесплатно скандирует название партии Королевской.

Владимир Горковенко
На съёмках работала большая команда, использовали как минимум пять телекамер, операторские краны, но при этом умудрились допустить заметный промах — закадровый текст не совпадает с шевелением губ.

6. «В мене є мрія» Наталии Королевской

Оценочная стоимость: $ 15 000–20 000
На фоне лаврских колоколен и Днепра Королевская словами известного американского борца за гражданские права Мартина Лютера Кинга (в 1963 году он произнёс известную речь I have a dream (у меня есть мечта. — англ.) делится своей мечтой — это процветающая Украина. Близость самой экс-бютовки к народу подчёркивает неброский серый костюм, а причёска — туго собранные на затылке волосы — перекликается со стальной «укладкой» Родины-матери, на фоне которой выступает бывшая соратница Юлии Тимошенко.

Вывод традиционный: «Україна — Вперед!».

Денис Богуш
Авторы явно переборщили с психотехнологиями: глаза в пол-экрана, неестественная, растянутая речь. Нас хотели ввести в транс? Не вышло, поэтому теперь у многих тоже есть «мрія»: никогда больше не видеть и не слышать Королевскую. Пара планов церквей и мостов точно дублируют видеоряд проморолика Евро-2012. А вот то, что слоган украли у Кинга, некритично. Большинство избирателей Королевской на это ответят: «Кто такой Кинг?».

Тарас Березовец
Тот случай, когда повторение хуже оригинала, а оригинал — не самый лучший. Ролик делали те же, кто трудился перед выборами с Сергеем Тигипко. Они не стали себя утруждать: тот же сценарий, планы, фаллические символы — вместо опор линий электропередач — статуя Родины-матери. Реклама получилась мужская, а Королевская не очень женственная.

7. «Украинский выбор» Виктора Медведчука

Оценочная стоимость: $ 10 000
«Если закрыли детсад и не с кем оставить детей, пусть ими займутся чиновники», — предлагает «Украинский выбор». В качестве няни — отдалённо похожий на Виктора Януковича государственный муж, по которому бегают громко орущие малыши.

Вывод: страной управляешь ты.

Владимир Горковенко
Немного перемудрили с сюжетом. Непонятно, почему дети оказались в кабинете чиновника и за что его бьют. Но идея и техническое выполнение хорошие: мол, мы строим демократическое общество.

8. «Руїну подолано» Партии регионов

Оценочная стоимость: $ 10 000–15 000
Всё было даже хуже, чем мы могли себе представить. Оранжевые «попередники» оставили регионалам разорённую страну. Как ни старалась власть быстрее преодолеть разруху, на всё про всё ушло два года. Зато теперь всё хорошо, главная цель достигнута — можно смотреть в будущее с надеждой.

Вывод: руину преодолели, а возродить страну не успели. Нужно ещё время.

Денис Богуш
Не стоило власти напоминать о прошлом, а то ведь многие, сравнив, поймут, что раньше бизнесу было проще, взятки — ниже, а цены так не кусались. Руина сейчас только начинается, и, заметьте, к этой мысли подтолкнула не оппозиция.

9. Виталий Кличко «идёт в политику, чтобы изменить Украину»

Оценочная стоимость: $ 120
Что делать, когда в мире не осталось тех, кого ты ещё не бил по лицу. Отойти? Смотреть на всё со стороны? «Нет», — говорит Кличко, меняя привычные боксёрские трусы на стильный костюм, а ринг — на трибуну. Он идёт в политику, чтобы изменить страну и научить остальных бороться за победу.

Вывод: победы без борьбы и Кличко не бывает.

Владимир Горковенко
Безобразный монтаж и затянутый сюжет: ринг, бьют морды и вдруг — толпа и большой отрезок выступления Виталия. Если бы оставили кадры выступления и разбавили их картинками, могли бы рассчитывать на больший эффект. Над клипом, похоже, работал компьютерный отдел партии, решили сэкономить, поэтому ролик подойдёт только для регионов.

10. «Украинский выбор» Виктора Медведчука

Оценочная стоимость: от $ 20 000
Пересадить украинских чиновников с представительских Mercedes на велосипеды просто: для этого нужно только желание и iPad. Пару нажатий кнопок — и автопарк у стен МИД превращается в стоянку «зелёного» велотранспорта.

Вывод: страной управляешь ты.

Александр Хмыров
Не все пенсионеры знают, что такое iPad и как можно поменять передний план на фото, поделиться ссылкой в интернете и набрать количество просмотров. Соответственно, сделано только под молодую целевую аудиторию, но идея оригинальная.

Тарас Березовец
Ролик направлен на повышение узнаваемости бренда. Качественный сюжет, добротный монтаж, хороший продакшн и классика для политического ролика — продолжительность в 30 секунд. Съёмки на улице — тоже плюс. И запоминающаяся концовка, где чиновник позвякивает на велосипеде.

11. Объединённая оппозиция «За Батьківщину»

Оценочная стоимость: от $ 20 000
Яценюк, как когда-то большевики, всё поделил: достоинство — каждому, справедливость — всем, честность — власти. На фоне плаката с изображением реального номера первого — Юлии Тимошенко — условно первый фронтмен со сцены утверждает, что победа — в руках народа, а сама Юля с билборда — что они объединились ради Украины.

Вывод простой: объединённая оппозиция лучше разъединённой.

Сергей Колесник
Cнято с умом, речь идёт от первого лица, что внушает доверие.
Но Яценюк играет на одних и тех же тезисах. Мы это слышали, не трогает. Нужна новизна, которой нет.

Владимир Горковенко
Яценюк хорошо играет, говорит коротко и чётко, есть титры для глухих и звук для слепых. В ролике использованы кадры и из реального выступления, и из записи в студии. Единственное, чего не хватает, — слов Тимошенко: оппозиция ведь объединённая, могли что-то взять из её старых записей.

Катерина Коберник, Дмитрий Орлов, Фокус


Категория: Топ News | Просмотров: 472 | Добавил: kievrada | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0